Как обеспечить порядок в отеле: точки контроля
Навести чистоту в отеле или гостинице, предоставить гостям всё необходимое – не проблема. Другой вопрос, как контролировать процесс уборки изо дня в день, как отслеживать качество выполняемых работ и ответственность сотрудников. Здесь необходима отдельная система, тщательно продуманная и хорошо налаженная. А начать стоит с проверки эффективности уже имеющихся наработок.
Аудит как первый шаг к улучшениям
Основная проблема чистоты в отелях в том, что управляющие останавливаются на составленных графиках и планах, не учитывая заранее человеческий фактор. Вроде бы часы уборки определены, перечень повседневных дел составлен, постояльцам предоставляется всё необходимое по списку: одноразовая косметика для отеля, шампунь для гостиниц, шапочка для душа одноразовая и многое другое.
Но, помимо этого, важен аудит. Другими словами – проверка эффективности всей системы, направленной на обеспечение чистоты. Это разовая услуга, которую заказывают в соответствующих организациях.
Что поможет выявить аудит:
- Недостаток или переизбыток средств личной гигиены и аксессуаров. Может выясниться, что косметика в отеле используется слишком дорогая, вплоть до мыла для гостиниц. В результате выделенного бюджета не хватает на элементарную бытовую химию. Или наоборот, окажется, что используемые наборы для гостиниц слишком дешёвые и некачественные, и это приводит к негативным отзывам, хотя, казалось бы, «всё включено».
- Сотрудники не выполняют свою работу должным образом. График уборки ни к чему не приведёт, если делается она поверхностно.
- Ошибки в работе отдела закупок или отсутствие такого отдела. Выделенный бюджет должен распределяться правильно, а поставки – осуществляться вовремя. Иначе получается, что нужная продукция может в какой-то момент закончиться, в результате закуп производится в ближайшем магазине. И, конечно, намного дороже выгодной оптовой цены. К тому же выбранные марки не соответствуют установленным.
- Отсутствие отчётности по закупкам. Она должна быть регулярной, желательно – ежемесячной. Такие отчёты позволяют выявить, чего обычно не хватает и нужно закупать впрок, а что не востребовано и подлежит замене или отмене. Например, некоторые гостиничные аксессуары могут оказаться лишними, а вот губку для обуви купить оптом для всех номеров как раз не помешает.
Некоторые пункты словно и не связаны с чистотой и уровнем сервиса в целом. Но финансы и ответственность играют не последнюю роль. Не закупили вовремя бытовую химию – опоздали с уборкой санузла – получили негативный отзыв. Сотрудники забыли про косметику для отелей и тапочки для гостиниц – гости остались недовольны.
Аудит обычно заказывают, когда меняется руководство или управляющий. Также о нём стоит задуматься, если внезапно стали появляться отрицательные отзывы с жалобами на чистоту или сервис. Заказывают аудит и тогда, когда есть сомнения в компетентности менеджера или в ответственности сотрудников.
Самостоятельный аудит
Он же – внутренний. Такой аудит бесплатный и не требует вмешательства извне. Допускается, если коллектив достаточно сплочённый и нацелен на результат. В этом случае управляющий при помощи сотрудников проверяет эффективность работы всей системы.
Если коллектив вызывает сомнения, можно провести все проверки самостоятельно, но без его участия. Так можно выявить проблемы, такие как пыль на мебели, отсутствие косметики для гостиниц или плохо подготовленный к сдаче номер.
Что делать после проверки
Сам по себе аудит направлен на выявление слабых точек. Именно их нужно будет усовершенствовать, исправить:
- обновить список того, что выдаётся каждому гостю – например, включить детский набор для гостиниц в целях улучшения сервиса;
- дать соответствующие указания сотрудникам;
- пересмотреть список закупок и количество каждой позиции;
- скорректировать бюджет и т.д.
Что касается закупок, то всё необходимое можно приобрести в нашем интернет магазине. Здесь вы найдёте не только гель для гостиниц, но и всевозможные наборы в разной ценовой категории. Действует доставка товаров по России. В наличии вся косметика и аксессуары из каталога. Менеджеры помогут вам подобрать оптимальную по стоимости продукцию и даже зубные щётки для гостиниц так, чтобы она была оформлена в едином стиле.